Что такое метатеги: для чего они нужны и как их использовать
Метатеги нужны в первую очередь поисковым машинам, они считывают их и принимают во внимание как один из факторов при ранжировании ресурса.
Мета теги – это часть программного кода вашего сайта. Данные атрибуты использовать не обязательно, но они несут служебную информацию о ресурсе. Теги прописываются в поле между открывающим и закрывающим тегом HEAD.
На изображении представлен ряд примеров:
Зачем нужны мета теги и нужны ли они вообще?
Метатеги нужны в первую очередь поисковым машинам, они считывают их и принимают во внимание как один из факторов при ранжировании ресурса.
Наиболее значимые теги для поисковых машин рассмотрим более подробно. Всего их четыре:
- Title
- Description
- Keywords
- Robots.
Мета тег robots
Тэг отвечает за индексацию страниц и может включать различные значения, что призваны запрещать или разрешать те или иные действия. Все команды прописываются в атрибутах content:
- NOINDEX блокирует индексирование страницы
- NOFOLLOW блокирует переход по ссылкам, которые опубликованы
- INDEX позволяет индексировать страницу
- FOLLOW позволяет переходить по ссылкам
- ALL объединяет команды INDEX и FOLLOW, открывает страницу для индексирования и разрешает ссылочный переход
- NONE полностью блокирует переход по ссылкам и индексирование страницы, объединяет команды NOINDEX и NOFOLLOW.
Keywords
Что это такое meta keywords? Данный мета тег представляет собой перечень ключевых фраз, что перечислены в контенте. Его можно прописывать, можно просто оставлять пустым, а можно и вообще не использовать.
Рассмотрим самые важные, которые оказывают прямое влияние на продвижение ресурса:
Title
В первую очередь title – это заголовок любого документа. Находится он в окне браузера, но все равно относится к мета тегам. Данный тег является одним из самых значимых для повышения поисковой привлекательности ресурса. Он высвечивается в результатах выдачи и очень важен для всех поисковых машин. Длина тега должна соответствовать следующим требованиям:
- Для Яндекс она составляет до 120 символов
- Для Google чуть меньше – 150 знаков
Мета тег обязательно должен включать ключи, то есть те запросы, по которым вы желаете, чтобы ресурс попал в ТОП поисковой выдачи. Например, если вы продвигаете запросы «гвозди цена», «гвозди оптом», «купить гвозди», то title должен выглядеть примерно так:
«Купить гвозди оптом по цене от 20 рублей за кг в Воронеже».
Если вы не знаете, как составить title или сомневаетесь, можно ли включать в него цену, то просто проанализируйте данный тег по аналогичным запросам в ТОП поисковой выдачи. Сравните, как сформирован данный мета тег у 10 топовых сайтов и на их основании составьте title для своего ресурса.
Description
Данный мета тег описывает содержание страницы, а в переводе с английского языка, тег означает «описание». Поисковые системы могут использовать его при формировании сниппета. Description формирует служебную информацию и не влияет на дизайн страницы, но некоторые требования к его оформлению все-таки имеются:
- Длина тега должна находиться в пределах 150-200 символов, так как это оптимальный объем, который можно разместить под ссылкой на ресурс. Если description составить больше, то текст будет отображаться не полностью
- Текст должен включать ключевые запросы для оптимизации страницы. Высокочастотные запросы лучше располагать ближе к началу текста. Обращаем внимание, что использовать больше 3-х запросов или повторять один и тот же ключ более 5 раз не рекомендуется
- Уникальность - один из ключевых факторов. Нельзя копировать его с title или брать из описаний на сайте
- Немаловажным при формировании тега является точность и краткость. Он должен точно и лаконично описывать содержание страницы, при этом сделать ее интересной для пользователя, ведь именно для этого он и создается.
Просмотреть дискрипшен страницы можно разными способами:
- Можно просто открыть код элемента и найти в нем все необходимую информацию
- Установить программу. Достаточно скопировать в соответствующее окно урл сайта, буквально через минуту на экране отобразится информация относительно каждой страницы. Кстати, вебмастера часто используют это при поиске дублей.
Вставляем мета теги правильно!
Большинство сайтов сегодня создается на самой простой и удобной системе управления CMS. Поэтому вставить мета теги в битрикс, modx, wordpress или drupal проще простого.
А вот вебмастера, которые будут редактировать код вручную, должны посетить все страницы ресурса и выполнить набор действий:
- Открыть страницу в наиболее удобном редакторе