Обновления в поиске Яндекс и Google в 2024 году
Очередное изменение поисковых алгоритмов Яндекс пришлось на март 2024 года.
Какие изменения внедряет Яндекс в 2024 году
Очередное изменение поисковых алгоритмов Яндекс пришлось на март 2024 года. Подробнее об этом рассказал на конференции «Двенадцатая Вебмастерская» руководитель службы по работе с вебмастерами Михаил Сливинский. Ориентировочно внедрение нового алгоритма будет происходить до середины апреля, но цели, механизм и последствия известны уже сейчас.
Зачем улучшать качество поиска? Чтобы удовлетворить запросы клиента, предоставить пользователю качественный, полезный и актуальный контент. В результате улучшения работы поиска:
- Пользователь получает быстрое и качественное решение своего вопроса
- Сайты и представители бизнеса получают лиды, звонки и заявки
- Яндекс получает доверие пользователей.
То есть выигрывают все. Почему возникла такая острая потребность в обновлении поисковых алгоритмов? Потому что в сети интенсивно стал генерироваться новый контент, часто он создается с помощью нейросетей и ИИ, представляет собой крайне низкое качество материала. При этом пользователь хочет быстро найти ответ и решение своей проблемы. Задача алгоритма – показать пользователю релевантные страницы, а не бессмысленный набор слов и ключей. Поэтому ключевая задача поиска – отбирать лучшее.
Как Яндекс определяет качество контента в 2024 году
С этой обязанностью справляется Проксима-метрика, которая определяет качество контента по формуле:
Проксима = релевантность * качество страницы
Если вы хотите, чтобы ваш ресурс соответствовал требованиям Проксимы, тогда следите, чтобы страницы сайта были полезными, релевантными и информативными, имели удобную навигацию и вызывали доверие.
Изменение алгоритмов поиска в результате должно привести к тому, что выше станут ранжироваться полезные страницы, ресурсы и экспертным контентом и удобные материалы с комфортной навигацией. Нужно сказать, что Релизы стартовали еще в декабре 2023 года. С этого времени резко снизилось количество переходов на сайты с низкокачественным контентом, и такая тенденция продолжает сохраняться.
Кроме изменения поисковых алгоритмов, усовершенствовалась и технология антифода. Ключевая цель – сделать накрутки полностью бессмысленными, чтобы оптимизаторы перестали тратить на них деньги и силы. Для этого Яндекс увеличил скорость принятия решения и полноту антифода. Как результат – поиск стал более устойчивым к накруткам.
Какие обновления и фильтры Google добавились в 2024 году
2024 год ознаменовался сразу двумя обновлениями. 5 марта Google представил 2 обновления поискового ядра - Core Update и Spam Update. Их задача остается неизменной – улучшить поисковую выдачу, сделать ее более релевантной запросу, избавить от спама, наполнить полезным и качественным контентом.
- Core Update – исключает из поиска некачественные и неоригинальные сайты
- Spam Update – блокирует спамные ресурсы и вредный для пользователей контент.
С момента запуска обновлений прошло не так много времени, а за 2 недели из поиска улетело уже более 1500 сайтов. Таким образом Гугл эффективно избавляет поисковую выдачу от мусорного контента. Прогнозы оптимизаторов далеко не оптимистичны – обновления коснутся почти 40% ресурсов низкого качества. И те, кто успешно пережил предыдущие обновления, от последних нововведений никак не застрахован. Под угрозой также окажутся устаревшие сайты, ресурсы с ошибками и сайты, в которых контент сгенерирован с помощью ИИ.
Как реагировать вебмастерам на обновления Яндекс и Гугл?
- Публиковать только уникальный, полезный и качественный контент
- Анализировать поведенческие факторы, чтобы понимать, насколько ваш контент является качественным и полезным для ваших посетителей
- Используйте только уникальное наполнение без автоматического контента, ИИ, нейросети и копипаста
- Публикуйте информацию о ваших экспертах, чтобы повысить уровень доверия
- Избегайте ошибок и регулярно проводите фактчекинг
- Используйте релевантные заголовки и избегайте кликбейта
- Продумывайте логичную структуру и понятную навигацию, дизайн и UX на сайте
- Грамотно располагайте рекламные блоки, чтобы они не мешали контенту
- Оценивайте сайт глазами пользователя на предмет удобства и полезности
- Добавляйте новый функционал.
А если коротко, то создавайте максимум полезного контента, опирайтесь на интересы вашей целевой аудитории и не пытайтесь обмануть поисковую сеть.